activation-artefact-what-how-why
  • post by:
  • Ноябрь 26, 2018

АКТИВАЦИЯ ARTEFACT: Что? Как? Зачем? Почему?

22 ноября в Чернобыльской зоне отчуждения произошла активация АРТЕФАКТА

На один день на центральной площади города-призрака Припять появилась масштабная интерактивная диджитал-скульптура в рамках международного культурно-социального арт-проекта ARTEFACT, призванного бороться с фейками.

Медиа-арт проект такого масштаба был впервые реализован в зоне отчуждения артистом медиаискусства RASSVET. Презентацию посетили 200 представителей медиа и блоггеров со всего мира, что тоже стало частью этого медиа-арт проекта. Ведь посвящен проект медиаграмотности – почти утерянному умению критически оценивать поступающую к нам информацию из источников медиа.

И всё же сама активация вызвала вопросов больше, чем дала ответов.

46625875_312141532847781_7826568017004724224_n (1)

Медиаарт? В Чернобыле? Против фейков?

Возникновение этих вопросов и было главной целью активации. Ведь когда человек задает себе вопрос – он готов услышать ответ. Что очень важно при сегодняшней плотности информационного пространства. Активировать – обозначает побудить ко взаимодействию, к диалогу на тему осознанного потребления и распространения информации.

Почему фейки сейчас ­– это самая актуальная проблема?

Потому что это метод манипулирования и управления вашими желаниями, нашим выбором. В эру диджитализации управлять этим процессом стало многократно проще. Вы сами попросите о тех изменениях, которые выгодны не вам, потому что вам объяснят, зачем это нужно. Поэтому сознательное потребление информации, ее дополнительный анализ и отказ от преждевременных выводов так необходимы сегодня.

Почему в Чернобыле?

Чернобыльская катастрофа была не только ядерной, но и информационной катастрофой человечества. Это то, к чему привело манипулирование информацией. Чернобыль – это лучший пример информационной катастрофы, который может быть понятен всем.

Вы знаете, например, что сегодня по мировым исследованиям жертвами катастрофы стало более 60 миллионов человек? Как много людей можно было бы спасти, если бы правительство не замалчивало и не искажало информацию, рискуя нашими жизнями?

Что же представляла собой скульптура АРТЕФАКТ в Чернобыле

New media art – новое направление искусства, которое объединяет музыку, видео, скульптуру, другие виды искусства и технологии. Digital-арт скульптура, которая была презентована представляла собой визуально-аудиальный ансамбль, который управлялся через коммуникационный модуль в виде кометы с глазами-экранами.

Как это работает?

Активация Артефакта проходила с помощью звука, а именно 9 музыкальных композиций, созданных автором проекта RASSVET. Воспринимая музыку, скульптура с помощью искусственного интеллекта сама подбирала видеоконтент, выводя его на коммуникационный модуль. Так на протяжении почти часа скульптура отвечала образами искусства на произведения искусства. И уже от этого контента зависел весь окружающий свето-лазерный ансамбль. На данный момент искусственный интеллект скульптуры представляет собой нейронную сеть, которая будет отвечать на вопросы на универсальном языке – образами искусства.

Контент

Девять музыкальных композиций написал и представил автор проекта – музыкант RASSVET. Десятой композицией стала работа Кристофа Этье, французского номинанта на Грэмми, который стал первой приглашенной звездой в саундтрек проекта.

Видеоконтент был создан автором проекта, как и идея скульптуры. В разработке конструктива объекта принимал участие Александр Милов, а лазерное шоу было создано командой Lazer Jet.

Журналисты и блоггеры

200 представителей медиа и блоггеров также стали участниками этого арт-проекта. Весь день они путешествовали по Чернобыльской Зоне, знакомились с ее историей и современностью. Вечером они попали в город Припять, где им предложили надеть защитные костюмы и стать свидетелями активации АРТЕФАКТа. В том, как каждое медиа осветило событие, какие сделало акценты, как факты остались, а какие выпали – и есть продолжение арт-проекта, его иммерсивность.

46743004_252764728752111_8028343690785193984_n

Автор проекта RASSVET

Музыка, видео, арт, скульптура и идея проекта принадлежат авторству Валерия Коршунова:

«На протяжении всей презентации играла моя авторская музыка. Я создаю музыку с 8 лет. В 10 лет я написал свой первый «альбом», который выпустил на старых компьютерных секвенсорах. В последние годы я производил видео и аудиоконтент для брендов.

9 музыкальных композиций, прозвучавших на презентации скульптуры, были созданы за несколько лет на фоне конфликта в Украине с 2013 года. Это время сильных перемен, переосмыслений, сильных эмоций и чувств, которые находили свой выход и отражение в музыке. Напряжение и тревога есть в каждом треке саундтрека ARTEFACT, но также в них есть и надежда. Это был эмоциональный выход, который сегодня стал материалом для медиа-скульптуры ARTEFACT».

И как же скульптура борется с фейками?

Главным образом с помощью привлечения внимания к существующей проблеме, призывая к осознанному потреблению и распространению информации, так как только это может уберечь нас от информационной катастрофы.

Эта же цель – распространить идею среди думающего населения через новые виды искусства – движет командой ARTEFACT при реализации остальных частей проекта в течение трёх последних месяцев.

  • В зоне отчуждения была записана библиотека «Звуки Чернобыля», которая будет выложена в открытый доступ на самом известном в мире магазине семплов. Каждый музыкант сможет скачать ее бесплатно, рассказав про идею проекта в описании трека и тем самым поделившись идеей со своими слушателями
  • Мы приглашаем в проект музыкантов с мировыми именами, которые разделяют с нами идеи проекта и запишут свою часть саундтрека, на основе Звуков Чернобыля, рассказывав про идею проекта своей аудитории фанов.
  • Сама скульптура, весь аудио и видео контент станут частью диджитал-выставки, с которой можно будет познакомиться в разных городах Украины и на европейских фестивалях
  • На протяжении нескольких месяцев мы создаем материалы по медиаграмотности для разных социальных групп в блоге artefact.live. Это серия действенных советов, которая показывает, каким может быть осознанное потребление информации, и дает базовые знания по медиаграмотности.
  • В рамках проекта реализован ряд оффлайн-мероприятий: стратегические сессии с арт-комьюнити и ведущими медиа-экспертами, коммуникации и лекции на фестивалях Atlas Weekend, Burning Man Decompression, UPark, Кураж Базар, BeLive, Studance и в новом медиаарт пространстве Samskara.
  • В результате проекта мы покажем фильм, который в доступной форме расскажет про проект и его цели.
46706064_587440131686547_5085997974392143872_n

Активация АРТЕФАКТа – это только начало

Куратор проекта Светлана Коршунова:

«Мы создали артефакт, чтобы с помощью современного медиаискусства, удивляя общество, вызывая своеобразный WOW-эффект, привлекать внимание к важным проблемам современности.

Мы довольны тем, как прошла активация и ARTEFACT начал свое существование. Присоединяйтесь к АРТЕФАКТу – и мы будем вместе находить свое самовыражение в создании невероятных проектов, которые изменят этот мир к лучшему».

Следите за новостями на странице в фейсбуке и на официальном сайте ARTEFACT.LIVE. Знакомьтесь с материалами по медиаграмотности и присоединяйтесь к идее проекта!

Арт-проект ARTEFACT не несет под собой коммерческой основы или интересов политических сил. Первая часть проекта реализована с сентября по ноябрь 2018 при поддержке Украинского культурного фонда, Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения, Министерства информационной политики Украины, Министерства культуры Украины, Министерства экологии и природных ресурсов Украины.

Все, кто обратил внимание на арт-проект и стал его частью – поделитесь с командой проекта своим мнением, заполнив форму обратной связи по ссылке!

Если у вас есть вопросы к автору или команде арт-проекта – обращайтесь: pr@artefact.live или через мессенджер на Facebook странице.

Leave Comments