interview-hans-zimmer
  • post by:
  • 16 февраля, 2018

Hans Zimmer: интервью о работе с Radiohead

Hans Zimmer рассказывает о сотрудничестве с Radiohead для саундтрека документальной программы BBCBlue Planet II

Radiohead – далеко не самая простая группа, но Ханс Циммер говорит, что работать вместе для приквела ‘Голубой планеты 2’ было легко.

Новые документальные серии о море, представленные натуралистом David Attenborough, вышли на BBC America 20 января 2018 года.

‘Когда читаешь об известных музыкантах, кажется, что им ни до кого нет дела’, – рассказывает Циммер ‘Billboard’. – ‘Но, когда мы говорим с другими музыкантами, нам интересно, что они делают. Большинство музыкантов обожают коллаборации. Это весело!’

hans zimmer

‘(Ocean) Bloom’ – это переиздание ‘Bloom’, трека из альбома Radiohead ‘King of Limbs’. На ту версию песни Тома Йорка вдохновила первая часть ‘Голубой планеты’.

Зарождение сотрудничества началось не за кулисами Coachella в прошлом году, как думали поклонники Radiohead.

‘Нет, мы начали не там’, – смеется композитор. – ‘Мы обсудили всё в Лондоне. Продюсер BBC позвал Тома в проект’.

Поначалу композитор не знал, что на Йорка повлиял оригинальный шедевр, но в итоге это его не удивило. ‘Я рос в Англии, и все мы смотрели ‘Голубую планету’ и были без ума от нее. Если ‘Голубая планета’ зовет – ты просто принимаешь приглашение’, – говорит Ханс.

hans zimmer

К тому времени, как Циммер и Йорк встретились, Ханс и его команда уже работали над деконструкцией трека. ’Мы договорились и адаптировали эту песню под саундтрек’.

Понравились ли Йорку изменения? ‘Я думаю, что он был бы недоволен, если бы мы поставили задачу четко придерживаться оригинала. Всегда лучше сделать что-то оригинальное, чем создать плохую копию’, – говорит Циммер.

Для новой версии Йорку пришлось записывать вокал заново. ‘И это оказалось не так просто, как Том думал’, – говорит Циммер. ‘Если простой способ и был, то точно не в этом проекте. Мы все уважаем Дэвида Аттенборо и благодарны ему, что он посвятил свою жизнь этой работе. И поэтому мы не можем работать над проектом, как над обыденной вещью. Это не просто работа. Это работа для всей планеты’.

Чтобы погрузить зрителей в царство мировых вод, Циммер и два композитора Jacob Shea и David Fleming, обратились к пуантилизму – художественному стилю, когда картина собирается из точек и вместе они формируют единое целое. В переводе на язык музыки суть пуантилизма в меньшем внимании к тому, какие в композиции звучат инструменты. Основной акцент был на том, как они звучали, чтобы стать для зрителей мостом и погрузить их в происходящее на экране.

radiohead

‘Мы сказали оркестру: ‘Давайте забудем, что вас учили быть единым целым. Я хочу слышать отдельных игроков. Я хочу слышать прилив, отлив и поток’, – это точечный подход’.

‘Мы назвали этот новый стиль, способ игры, Tidal Orchestra (приливный оркестр). Он звучит, как океан, складываясь из маленьких частиц, волн звука. И Radiohead вошел в приливный оркестр как последний фрагмент музыки’.

Циммер отмечает: ‘Пуантилизм очень органичен. Когда один инструмент затихает, в тот же момент вступает другой. Я думаю, что подсознательно ты осознаешь, насколько это сложно. И ты слушаешь, затаив дыхание’.

Leave Comments