interview-jared-leto
  • post by:
  • Февраль 08, 2018

Jared Leto: откровенное интервью

Jared Leto: ‘Музыка изменила меня. Она была моим саундтреком, спутником, вдохновением и, благодаря ей, я познавал мир’

Все 25 лет своей карьеры Джаред Лето остается загадочным и неотразимым талантом. Его творчество популярно у нескольких поколений сразу. Его полюбили после роли сердцееда-старшеклассника Джордана Каталано в телесериале 1994 года ‘Моя так называемая жизнь’.

Thirty Seconds To Mars с 1998 года из маленькой группы выросли до одного из топовых мировых бендов, который собирает целые стадионы. 30STM стали кумирами фанатов глубокого и прогрессивного направления рока. А победы Джареда на большом экране (включая ‘Бойцовский клуб’, ‘Американского психопата’, ‘Реквием по мечте’, ‘Главу 27’ и ‘Бегущего по лезвию 2049’) превратились в вереницу сложных, цепляющих ролей. Триумфальной стала, конечно же, роль ВИЧ-инфицированного трансгендера в ‘Далласском клубе покупателей’, за которую в 2014 году Джаред получил ‘Оскар’.

jared leto

В начале интервью журнал ‘Clash’ поинтересовался, существует ли, для Джареда, человека с широким кругом интересов, разница между разговорами о музыке и беседой о других областях его деятельности.

‘Я думаю, что отличие музыки в том, что это очень интимный и личный процесс. При съемке фильма ты работаешь с большой группой людей. Когда создаешь музыку – команда гораздо меньше. На протяжении многих лет это были, в основном, мой брат и я – мы занимаемся музыкой с детства. Работа с кем-то из семьи делает весь процесс другим с самого начала. Это нечто совершенно особенное, несравнимое ни с чем. Создание музыки начинается просто, но может превратиться в то, что объединит людей по всему миру. И это прекрасно, что мысль и идея могут так глубоко затронуть стольких людей. Я убедился в этом на собственном опыте – музыка изменила меня. Она была моим саундтреком, спутником, вдохновением и, благодаря многим музыкантам, я познавал жизнь и мир’.

В отличие от насыщенного графика встреч с прессой у актёров, музыканты меньше рекламируют свои произведения сами. Некоторые музыканты отказываются от всех запросов на интервью. Если музыка Джареда настолько личная и интимная, почему он просто не позволяет ей говорить за себя?

‘Наверное, я соглашаюсь на интервью, потому что это отличный способом донести то, что я хочу. Музыка предназначена для того, чтобы ее услышали. Я думаю, это похоже на приготовление пищи: если ты приготовил вкусный ужин и накрыл стол – намного приятнее разделить трапезу с гостями. Но для этого людей нужно пригласить. Я рассматриваю интервью как приглашение’.

jared leto

О новом альбоме

Прошло уже 4,5 года со времени выхода предыдущего альбома группы ‘Love, Lust, Faith & Dreams’, и Thirty Seconds To Mars снова готовы погрузиться в музыку.

‘Это был долгий перерыв, и мы очень рады новой музыке. За такой промежуток времени многое случается. Мир меняется, ты меняешься, и я думаю, все заметят эти изменения в альбоме. Он отличается от предыдущих, и, думаю, людей удивит то, что они услышат’.

Как всегда, настойчивые и усердные, в своих новых песнях, Thirty Seconds To Mars усовершенствовали электронные звуки ‘Love, Lust, Faith & Dreams’ и сохранили выразительные качества его предшественника, ‘This Is War’ 2009 года, чтобы создать нечто яркое и страстное. Музыку, способную вести за собой.

jared leto

О музыкальном бизнесе

Безграничный энтузиазм Джареда также основан на благодарности за то, что у него есть возможность снова быть в музыке. Его документальный фильм ‘Артефакт’ 2012 года рассказал о сложном периоде группы и конфликте со звукозаписывающим лейблом ‘EMI’, а также судебном иске на 30 миллионов из-за нарушения договора, по которому группа обязывалась предоставить лейблу три альбома, но 30 STM выпустили всего два. Лейбл посчитал, что 30 миллионов – как раз та сумма, которую могли бы составить доходы от третьей пластинки.

Джаред рассказывал об этом на странице в MySpace: ‘Мы подписали контракт еще в 1999-м году. А по законам Калифорнии, где мы живем и работаем, срок действия подобных договоров ограничивается семью годами. Сделано это для того, чтобы защитить музыкантов от несправедливых, связывающих их по рукам и ногам контрактов. После девяти лет работы с EMI мы решили не продлевать сотрудничество. Нас пытаются засудить не за нарушение договора, а за то, что мы хотим воспользовались законным правом разорвать устаревший контракт’. Тогда даже ходили слухи, что группа распадется, но 30 STM остались вместе и продолжили творить.

‘Мы шли на войну и это было непросто’, – говорит Джаред. В итоге, конфликт привел к созданию драматического альбома ‘This Is War’. Так суровое испытание не ослабило творческий настрой группы, а привело к новым вершинам.

‘На карту было поставлено слишком много, и этот опыт изменил нашу жизнь. Он помог нам познать самих себя, музыкальный бизнес и вынести хороший урок из всего, что произошло’.

Через десять лет юридических споров, Джаред оптимистично принимает прогресс музыкальной индустрии. Это позволяет 30STM процветать: бизнес, по его словам, ‘теперь прозрачнее, и я думаю, что это хорошо. У музыкантов стало больше прав и они могут говорить со своей аудиторией напрямую. Мы заключали свой контракт за лет 10 до того, как появился Facebook. На лет 7 раньше создания YouTube. Мир сильно изменился и стал лучше’.

jared leto

О работе над фильмом ‘A Day In The Life Of America’

После выхода ‘Артефакта’ и серии клипов, Джаред продолжает сочетать любимые дела – музыку и кино.  Он создал проект ‘День из жизни Америки’, который станет дополнением альбома ‘Walk On Water’. Это документальный фильм, в котором затрагиваются те же темы, что и в новых песнях.

‘Времена изменились’, – говорит Джаред в ‘Walk On Water’. И эта работа призвана задокументировать жизнь современной Америки с точки зрения ее жителей и представителей других стран.

Джаред заявляет: ‘Это касается любой страны в мире. Я думаю, многие из нас переживают подобные вещи. Мы все связаны сейчас. Люди задают себе главные вопросы – кто мы, кем мы хотим быть, в какой стране мы хотим жить. Мне кажется, трудно рассказать историю об Америке, не говоря о мире в целом’.

Отправив 92 съемочные группы по всем 50 штатам и разослав всеобщее приглашение к участию в создании фильма, команда Джаред собрала огромное количество материала. ‘От Ближнего Востока до Китая и Африки, и еще дальше’ – фильм обещает представить нам глубокий и реалистичный портрет нашей планеты сегодня.

Клип ‘Walk On Water’ как раз связан с будущим фильмом, и в нем представлены фрагменты из проекта.

О работе в музыке, кино и моде

Джареду нравится его сегодняшнее положение, которое позволяет ему использовать его пытливый и изобретательный ум в различных сферах. Кроме музыки и кино, он влился и в мир моды, став лицом рекламной кампании ‘Gucci’. Насколько смелым был его выбор образов для недавних красных дорожек, настолько же независим и его подход к выбору специфических ролей в кино.

‘Мне нравится испытывать себя. Нравится, когда мне бросают творческий вызов и дают шанс попробовать что-то новое, научиться чему-то. Я люблю учиться, рисковать и ступать на неизведанный творческий путь’. Он имеет в виду ‘День из жизни Америки’ и экспериментальный характер новых песен – яркий пример освоения неизвестных территорий.

Лето добавляет: ‘Дело не только в результате, а еще и в самом процессе. Как ты создаешь, как готовишься, как подходишь к выполнению задачи, ищешь варианты ее решения – все это неотъемлемые части пути’.

О методе своей работы Лето рассказывает: ‘Ты следуешь за своим чутьем, сердцем и рассудком. И ты собираешь отличную команду, способную помочь воплотить твои идеи в жизнь’.

jared leto

Музыка позволяет ему быть собой

Когда речь заходит о 30STM, он всегда подчёркивает, как ему повезло, что у него есть прекрасный напарник – брат Шеннон.

‘Шеннон – причина, по которой мы делаем это. Он всегда любил музыку. И всегда верил в наше будущее. Заниматься этим так долго – потрясающе, и мы ни на секунду не принимаем это как должное. Мы часто говорим о том, как нам повезло и как мы благодарны за возможность быть теми, кто мы есть’.

Музыка позволяет Джареду быть собой на сцене. Хотя киноперсонажи требовали радикальных физических изменений – он сильно набрал вес, чтобы сыграть Марка Чэпмена в ‘Главе 27’, и довел себя до изнеможения для ‘Даллаского клуба покупателей’ – Лето никогда не носит маску.

‘Музыка – невероятно личная вещь. Она поднимает завесу. Заниматься музыкой означает отдавать всего себя. Ты делишься своими мыслями, убеждениями, чувствами, инстинктами – всем. Любым состоянием души. Я не притворяюсь и не подстраиваюсь под обстоятельства. Я никогда не бываю собой больше, чем когда стою на сцене. Там я не играю роль’.

jared leto

Многих пугают такие вещи, но они вполне естественны для Джареда Лето. Он говорит, что чувствует себя более комфортно перед 140 000 человек, чем когда беседует с одним человеком в ресторане.

30STM близки и открыты слушателю. Это позволяет им оставаться любимой и востребованной группой.

Джаред говорит: ‘Ты никогда не перестаешь учиться. Искусство не заканчивается. Песни неуловимы – как сны. Ими сложно завладеть’.

 

Leave Comments