metaverse-future
  • post by:
  • Апрель 30, 2020

Кто создаст Metaverse — интернет-вселенную будущего?

Следующая версия Интернета часто описывается как Metaverse, термин, порожденный научной фантастикой, который описывает общее виртуальное пространство, которое постоянно находится в сети и активно, даже без входа в систему. У него будет своя собственная экономика, полная рабочих мест, покупок области и средства массовой информации для потребления. Многие считают, что Metaverse неизбежна, и C-suite в Силиконовой долине одержим этой идеей.

 

В последние годы ведутся серьезные разговоры о том, как построить Metaverse и кто сделает это первым. Чтобы понять стремление, с которым компании спешат заселить этот следующий фронт, нужно только стать свидетелем успеха Facebook и Google в Интернете сегодня, учитывая, как обе компании доминируют в цифровом бизнесе. Наблюдая за этим стремлением, есть реальная возможность того, что Fortnite, видеоигра, ставшая глобальным явлением, которое превратило знаменитостей в игроков, а игроков в знаменитостей, заложила основы будущего Интернета прямо на наших глазах.

Создатели Fortnite в Epic Games не стесняются этих амбиций. Генеральный директор Тим Суини (Tim Sweeney) хочет публично поговорить об этом и в последние несколько лет делает явные упоминания о том, что Fortnite — это нечто большее, чем игра. Он даже намекнул, что это преобразование может начаться к концу этого года.

«Fortnite — это игра, — написал Суини в декабре 2019 года. — Но задайте этот вопрос еще раз через 12 месяцев».

 

Metaverse
Трейлер к фильму «Звездные Войны» внутри игры Fortnite

 

Разговор о более осязаемом Интернете, кажется, очень актуальным в свете нашей нынешней реальности «карантина» в ответ на пандемию коронавируса. В прошлом месяце офисная культура объединилась вокруг видеочат платформ, таких как Zoom, в то время как личные культурные события, такие как свадьбы и выпускные, проводятся в Nintendo Animal Crossing: New Horizons. Метавселенная не только кажется реалистичной — она, вероятно, была бы довольно полезна прямо сейчас.

 

Какую выгоду Метавселенная несет для Fortnite?

 

Пройдут многие годы, возможно, десятилетия, пока реальность Метавселенной постигнет нас. Но Суини публично настаивает на ее создании, и он не одинок в своем желании продвинуть Метавселенную, где онлайн-мир перекликается и удовлетворяет потребности и действия реального мира. Построение виртуального Интернет-пространства является основной целью многих в Силиконовой долине, которые одержимы книгой Нила Стивенсона 1992 года «Снежная катастрофа», в которой определен этот термин.

 

В последние годы Facebook, Google и Samsung сделали большие инвестиции в облачные вычисления и компании виртуальной реальности в ожидании Metaverse. Facebook Horizon, анонсированный в 2019 году, представляет собой социальное пространство виртуальной реальности, призванное служить метавселенной. Инструменты общего рабочего пространства Google, основанные на инвестициях в облачные вычисления на протяжении многих лет, были небольшими, но важными шагами для институционализации культуры работы в Интернете. Но именно Epic Games и Fortnite имеют наиболее жизнеспособный путь для создания метавселенной, согласно эссе венчурного капиталиста и бывшего руководителя Amazon Мэтью Болла. И если сегодняшняя интернет-антиутопия пугает вас, Метавселенная только усложнит ситуацию.

Геймеры, по словам Болла, имеют тенденцию владеть самыми мощными компьютерными процессорами, доступными для потребителей. Есть причина, по которой Саддам Хуссейн 20 лет назад отлично спрятал консоли PlayStation 2, а военные США экспериментировали с созданием суперкомпьютеров с кластерами из блоков PlayStation 3.

 

Наиболее широко согласованные ключевые атрибуты Метавселенной включают в себя всегда быть живым и постоянным — с запланированными и спонтанными событиями, всегда происходящими — и в то же время предоставлять опыт, который охватывает и работает как на платформах, так и в реальном мире. У Метавселенной также не должно быть реального ограничения аудитории, и она должна иметь свою полностью функционирующую экономику.

 

fortnite-chapter-2-listing-thumb-01-en-15oct19_1571214039851

 

Fortnite была создана в 2017 году как совместная игра для четырех игроков, целью которых является защита базы, классический и популярный тип игры. Режим Battle Royale, который принес глобальный успех игре, был внедрен позже, после того, как жанр получил распространение на рынке ПК. К 2018 году Fortnite приобрела репутацию не столько видеоигры, сколько популярной социальной платформы для Gen Z — термин обозначающий новое поколение молодых людей.

 

Fortnite создавал живые события, которые вызвали интригу как в игре (например, когда катастрофические события изменили карту игры), так и в реальном мире (когда игра попала в заголовки новостей, исчезнув в черной дыре на два дня в октябре, чтобы перезагрузить свои сервера для запуска второй главы). Все эти элементы побудили игроков сбросить сотни миллионов на V-Bucks, игровую валюту Fortnite, которая, в свою очередь, принесла Epic сотни миллионов доходов в реальном мире.

Fortnite еще не достиг статуса Метавселенной. Но, как говорит Болл, Fortnite как социальная сеть и культурное явление, которое невозможно игнорировать, дает Epic Games ключевое преимущество лидера в гонке метавселенной. Fortnite привлекает огромную, заинтересованную онлайн-аудиторию. На данный момент это единственное легальное место в Интернете, где одобренный Netflix аватар Хоппера из «Stranger Things» может танцевать тверк на одобренном Disney аватаром Рея Скайуокера из «Звездных войн».

 

fortnite-minecraft

 

Конечно, Fortnite — не единственный случай, где игра показывает ключевые черты Метавселенной. Некоторые инвесторы полагают, что Roblox, который позволяет пользователям создавать свои собственные игры, создаст Metaverse, о чем свидетельствует недавняя оценка в 4 миллиарда долларов, сообщает Wall Street Journal. Совсем недавно игра Minecraft продемонстрировала отличный пример гибкости онлайн-мира, когда речь зашла об интеллектуальной собственности. Международная некоммерческая организация «Reporters Without Borders» выбрали Minecraft в качестве места для хранения миллионов документов, подвергнутых публичной цензуре, и все они заархивированы в огромной библиотеке из 12 миллионов блоков, встроенной в игру в течение трех месяцев.

 

Metaverse также нуждается в демократизации творчества, говорит Фредерик Декамп, генеральный директор Manticore Games. Как и реальное общество, Метавселенная будет построена людьми, которые будут делиться своими собственными идеями и навыками.

Метавселенная может быть далека от постройки и полной интеграции в нашу жизнь. Но пока мир ждет дома, тихо, но медленно осознавая потенциал более надежного, увлекательного онлайн-опыта, Fortnite медленно, но уверенно продолжает закладывать для этого основы.

Leave Comments