• post by:
  • 28 октября, 2017

Визуальная культура глазами экспертов – LIME ART GROUP

music week, heineken, liveyourmusic

Тенденции и подводные камни визуальной культуры глазами экспертов – LIME ART GROUP

MusicWeek.UA продолжает знакомить своих читателей с тенденциями визуальной культуры. В первой части материала мы уже поговорили об основных тенденциях и явлениях визуального арта. А сегодня мы продолжаем исследования на эту тему вместе с признанными экспертами в этой сфере – компанией LIME ART GROUP.

LIME ART GROUP – это международная компания, с представительствами в Украине, Польше, Германии и Австрии. Сфера деятельности LIME ART GROUP охватывает такие направления, как дизайн, видео-продакшн, медиа инсталляции, ивент менеджмент. Имея огромный штат людей, компания берет на себя ответственность реализовывать проект от идеи и концепта до воплощения. На сегодняшний день в портфолио компании огромный список реализованных визуальных проектов: от виджеингадля легендарных Pendulum до крупных медиа-проектов для Philip Morris International.

Мы поговорили с основателем LIME ART GROUPАлександром Куява об основных понятиях визуального искусства и культуры, современных тенденциях, техническом арсенале видео-художников и многом другом.

MusicWeek.UA: Визуальная культура, видеоарт – что это в вашем понимании? Что эта культура дает художнику и зрителям?

Александр К.: На сегодняшний день Visual Art – это только процесс формирования визуалформ, трендов. В некоторых странах он более развит, в некоторых – меньше. Вам никто не даст точный ответ, поскольку вся визуальная культура привязана к технологиям и идеям художника. После технологической революции большая часть всех элементов медиа арта сменили свои цели, позиции, и направления развития.

MusicWeek.UA: Насколько хорошо клубная культура и визуальное искусство сочетаются на сегодняшний день? Расскажите об их точках пересечения.  

Александр К.: Точки пересечения… Их очень много, начиная от стейдж дизайна, заканчивая артистом – хедлайнером ивента. Если говорить о ночных заведениях, то,в целом,есть много клубов в Киеве и Украине, которые можно хорошо адаптировать под визуальную часть.

Если говорить о больших дэнс оупенах и фестивалях, то почему-то все, что могут сделать в Украине, в большинстве случаев, – это поставить за диджей плейсом 24 кв. м. Led-экранов и крутить непонятно что. Для меня это очень странно, такое впечатление, что организаторы крупных фестивалей не видят, что происходит в Европе. Даже если нет возможности поехать, – есть же интернет! Для примера, видоизменения Led-ов пластиком или другим материалом, поверх экранов, меняет восприятие мгновенно, стоит 2000-5000 грн., что для организаторов сущие копейки, но почему-то это никто не делает.

MusicWeek.UA: Какие тенденции в целом наблюдаются в визуальной культурев Украине и мире?

Александр К.: У меня такое чувство, что все виджей-тренды в мире задает Меппинг Фестиваль в Швейцарии. Вот, к примеру, 2010 год – Меппинг Фестиваль делает брендовую айдентику, промо-видео и финальный меппинг в стиле точек, сферичных форм. Тут же сформировался тренд. Проходит полгода, и становится заметно, что основная часть виджеев использует именно этот стиль!

В 2011 – треугольники,  переход в полигоны, геометрические формы. И, что очень странно, это то, что в график дизайне треугольники и геометрические формы появились, как тренд, еще в 2008-2009-ом, и активное развитие такого тренда пришло в визуал арт с опозданием.

В Украине, весьма заметны работы виджей команды Shifted Vision, которые не только следуют трендам, но еще и создают свой уникальный продукт. В некоторых работах, уровень просто зашкаливает. Надеюсь, это видео их производства.

Очень много для виджей, визуал культуры страны сделали специалисты компании AVJ, которая работает в группе компаний EuromediaGroup. Работая в тесной связке со всеми службами на площадке (свет, звук, пиротехника), они привыкли добиваться только наилучшего интегрированного результата. Это заметно в их работах, виджеинге на ледах, а также видеомеппинг проекциях. Также, скажу по секрету, у этих ребят самая большая база купленных видеолупов, что я когда-либо видел, и, что самое интересное, – она  с каждым днем растет!

MusicWeek.UA: Специально подготовленные видео-представления со смысловой нагрузкой чаще всего встречаются на андеграундных вечеринках. Согласны ли вы, что видео-арт больше подходит для таких стилей, как experimental, idm, drum and bass?

Александр К.: Нет, не согласен. Вы знаете, я начинал виджеить на многих dnb-вечеринках в Украине. Eсли вы делаете вывод с одного интро на Пиратской Станции – вы ошибаетесь.  Есть очень много фестивалей, оупенов, ивентов, где присутствуют хорошие визуалы. К примеру, ряд ивентов от букинг, промо компании Мобайл, – немцы  знают толк. Или супер простые визуалы на концертах Калкбренера. В мире есть очень много хороших виджеев, которые постоянно подготавливают специальный контент, продюсируют свою анимацию. При этом стили музыки очень разные. Уйду в попсу, к примеру. Вспомните видео перфоманс Светланы Лободы на песню ‘Я Революция’ на Crimea Music Fest. Просто шикарные видео декорации.

MusicWeek.UA: Можно ли сказать, что клубная (да и не только клубная) публика еще не готов к сложным формам видеоарта. Ведь, как и всякое искусство, оно не по зубу массам? У визуального искусства, выражаясь  рекламным языком, есть своя ЦА?

Александр К.: Вы об Украине говорите? Если да, то нашим людям вообще «пофиг». Существует очень маленький процент людей, кто ценит это, но, как правило,  это очень маленький процент.  Как показывает практика, сейчас или потом эти люди будут работать или продюсерами, или арт-директорами, или занимается искусством на больших должностях в крупных компаниях.

Если говорить о мире в целом,  —  я когда-то был на ивенте в театре Метрополь в Вене. Так вот,  я тогда понял, что люди реально пришли не диджея слушать, а виджеев заценить! Я был в шоке.

Что значит сложная форма видео арта? — Любое видео должно быть приятно глазу или целесообразно под данный стиль музыки или перформанс, стейдж дизайн и т.д.  Видео должно создавать атмосферу, которая понравится, атмосферу, после которой человек, приходя в клуб, скажет: «ВАУ»! К этому мы и стремимся! К этому стремлюсь я!

MusicWeek.UA: Какие технические средства используются сегодня в визуальном искусстве. Иными словами опишите средний сетап видео-художника. Правильно ли сказать, что быть в визуальном искусстве это дорогое удовольствие?

Александр К.: Дорогое или не дорогое зависит от самого проекта. Давайте посчитаем.

ПС или лептоп — 600-1200 евро, миди контролер 50 — 400 евро, видео сплитер 20-200 евро, коммутация 50-200 евро. Видео проекторы и Led-экраны считать не буду. Вот и получается 720-2000 евро, + проекторы,  + видеомиксер, еще раз повторюсь, в зависимости от целей проекта.

Крупные ивенты требуют более мощного оборудования. Например, концерт с участием высокопоставленных лиц требует надежной техники! А такая техника стоит как 3-ех комнатная квартира в центре Киева. Имею ввиду профессиональные медиа сервера, многоканальные видео микшеры и т.д.

MusicWeek.UA: Можно ли сделать видео-перфоманс на плохой аппаратуре?

Александр К.: Честно сказать!? (смеется). Имея только 512 мб оперативной памяти и IntellCeleron1,7 гигагерца, я сделал видеомеппинг в 2007 году и продал политической партии за очень хорошую цену. Все зависит от идей, фантазии. Но с каждым годом я понимаю одно: чем больше растем, тем все больше и больше есть смысл использовать дорогое, надежное и высококачественное оборудование! Качество должно быть во всем, не только в контенте, не только в идеях, — техника также должна быть с приставкой «ПРО».

MusicWeek.UA: Расскажите о самых интересных реализованных видео-арт проектах вашей компанией в т.ч. в музыкальной среде?

Александр К.: Знаете, мы первыми в мире сделали высоко полигональный меппинг, мы первые в мире, кто сделал меппиг на манекенах. Также, одним из важных проектов для нас, есть созданный мной видеомеппинг пак 3D-лупов, которые можно адаптировать под любую архитектуру, имея под рукой самые простые видео редакторы.

Что касается музыкальных проектов, то мне очень нравиться работать в Варшаве. Именно Польша имеет середину между западом и Украиной. Культура славянская, рынок не заполнен. В Варшаве есть все, что нужно для клубной культуры. Куда там Амстердаму(смеется). Мы очень много сделали для клуба Люстро, и сейчас работаем с одним из очень перспективных клубов – Мокка Мюзик клуб.

Недавно мы вернулись из Иордании, делали ивент для компании Филип МоррисИнтернешнл: видеомеппинг, виджеинг, скрин контрол и т.д. Было очень забавно!

Скажу честно, работать на ближнем востоке очень, очень интересно!

Много других проектов было реализовано нами в Вене. В их числе виджеинг для Pendulum, Macossa&Megablast и других топовых продюсеров и артистов. На данный момент готовим концепт по презентации фильма «007 Скайфолл»  в Вене.

MusicWeek.UA: Какие направления видео-арта и визуальной культуры в целом считаете наиболее перспективными и приоритетными для себя?

Александр К.: Очень хочется чтобы визуал арт был частью жизни, чтобы меппинг был частью городского достояния. Что за тупость прийти, 10 минут посмотреть видеомеппинг, похлопать в ладоши и уйти. – Да, это красиво, да это круто, да это очень хорошо, но, даже если этот меппинг сделали ребята из Pixar или DreamWorks, — тупо просто приходить на 10 мин, смотреть и уходить.

В данный момент немецкое отделение LIME ART GROUP в городе Лейпциг во главе с Павлом Богомазовым занимается разработкой интерактивной апп на платформе iOS для IPAD и Iphone.

С помощью такой апп любой пользователь сможет взаимодействовать с другими и с помощью подручных средств, таких как, обычный видео проектор, дающий более менее яркую картинку и своего смартфона преобразить любой объект в интерактивную плоскость и создавать свои, пусть и мини, но шедевры визуал-арта. В разработке планируется использование данной программы для больших ивентов и шоу программ. Быть может, каждый объект окружающий нас — это часть большого видеомаппинга, поэтому каждый может внести свой вклад, свою идею, показать себя с другой еще неизведанной для себя самого стороны. Сделайте мир вокруг себя ярче, красивее и лучше  — уже сегодня.

Визуальные технологии, как и интерактив,  должны быть частью жизни. Я могу дать 100% гарантию, что через несколько лет интерактив, проекции, будут везде. Это искусство займет все позиции в рекламе, социуме!

Конечно, стоит задуматься о ненужном визуальном рекламном треше, но, при верном подходе, можно создавать целые города, которые буду выглядеть очень эстетично. Я говорю о том, что видеомеппинг можно использовать как шоу, но лучшие результаты он может дать, когда это будет стандартной частью города. Каждую ночь…

MusicWeek.UA: Какие работы в сфере визуального искусства готовятся в вашей студии? Поделитесь планами.

Александр К.: На сегодняшний день мы работаем над созданием нового видео-пака, но уже не для проекционных шоу, а больше для видео декорации на концерты/Led-экраны. Новый пак видео-лупов представляет собой 9 уникальных дисков full HD качества с лупами национальных орнаментов известных культур.

Leave Comments