- post by: Lina
- 06 марта, 2018
Metallica: интервью с группой
Интервью с Metallica: о том, что отличает группу от остальных, рок-бунтарстве, футболках Metallica и реакции фанов на новую музыку
Metallica всегда шла прогрессивным путем, который принес группе отличные результаты.
Но после выхода почти каждый альбом вызывал беспокойство у фанатов: в 1986 году ‘Master of Puppets’ показался им слишком классическим, в 1988 году ‘…And Justice For All’ – слишком жестким, а великолепный ‘Metallica’ (‘The Black Album’) в 1991 году – слишком попсовым. Альбомы ‘Load’ и ‘Reload’ в 1996 и 1997 годах высмеялись за то, что они слишком далеки от своих трэш-корней, и даже в 2008 году Metallica обвинили в слишком громком ‘Death Magnetic’.
Независимо от того, что они делали, всегда находились критики. К счастью, группе было на это наплевать.
‘Всегда есть деление на два лагеря. Мы как бы и возглавляем кавалерию, но в то же время не ведем конницу так, как часть людей хотела бы. Тебе нужно выйти за рамки и жить. Если ты не живешь – ты задыхаешься. У нас есть только одна жизнь и слишком мало времени на этой планете, чтобы ограничивать себя’, – объясняет Ларс Ульрих журналу ‘Clash’.
Metallica превосходит жанр металл-группы. Что же отличает Metallica от других групп и как вы стали настолько универсальным?
Джеймс Хетфилд рассказывает: Мы всегда ненавидели любые правила и попытки поместить нас в какую-то категорию. Нам не нравятся ограничения. Мне кажется, что у хэви-метала есть что-то от панка. Типа ‘Мы такие как есть, делаем все по-своему’. И все в порядке, пока ты не идешь ни у кого на поводу. Можно даже стричь волосы или не носить косуху.
Как-то с балладами вышло довольно интересно. Я помню, как чуть не подрался с поклонником в Сан-Франциско. Это было примерно в 1989 году, альбом ‘And Justice For All’ только вышел, и мы сделали клип на песню ‘One’. Один парень сказал нам: ‘Пошли вы, продажные ублюдки! Вы сделали видео для MTV и бла-бла-бла’.
Но почему мы должны оправдываться за своё творчество? Нас разочаровала злость фанов на то, что ты артист и делаешь то, что хочешь, показываешь свою позицию миру.
Кирк Хэммет: Наша музыка остается молодой и энергичной. Она не стареет. Когда мы ездим в стадионные туры по Америке, мы видим много молодежи. Джеймс каждый спрашивает: ‘Сколько здесь новых людей?’, и иногда более половины зала видят нас вживую впервые.
Я думаю, что музыка – это испытание временем. В нашей музыке чувствуется юношеская энергия, которая формирует звучание группы. Много энергии, динамики, эмоций. Поэтому молодые ребята не считают нас стариками. Они видят, что мы полны сил и желания выходить на сцену.
Если вы не будете делать что-то для большей аудитории – вы не будете успешны. Выходит, чтобы фанат мог покупать ваши альбомы, вам нужно быть успешными, чтобы иметь возможность записывать их!
Джеймс Хетфилд: Моя философия – это эволюция. Нужно меняться, расти, чувствовать жизнь. Некоторые группы будто воссоздают один и тот же альбом снова и снова, но нам такое не нравится. Мы почти никогда полностью не довольны своей работой. Но это своего рода драйв, который мотивирует нас.
Какая у тебя лучшая запись? Следующая. Какой твой лучший концерт? Он ещё впереди. И так всегда в моей голове.
Если вы все равно чувствуете себя аутсайдерами, значит ли это, что ваши решения бесстрашны? Типа: ‘Черт возьми, нам все равно, что будет’. Или всё же есть опасения, не слишком ли новая музыка отличается, понравится ли она людям?
Джеймс Хетфилд: Я ненавижу сомнения. ’Сомнение убило воина’, как говорится. Скорее, мы думаем так: ‘ Этого ещё никто не делал. Мы хотим и можем это сделать! Можем экспериментировать и расширять свои границы. Нам все равно, сколько денег мы потеряем’.
С другой стороны, идете ли вы на компромиссы, чтобы быть принятыми мейнстримом?
Джеймс Хетфилд: Мы считаем, что мы создали свой собственный мейнстрим. Мы были очень честны с самими собой. Всегда должен быть какой-то компромисс, особенно когда в группе 4 парня. Двое из нас, Ларс и я, руководят процессом. Когда мы не согласны в чем-то друг с другом – мы ищем компромисс.
Иногда мне далеко не на 100% нравилось то, что мы делаем, и я соглашался с видением Ларса. Во времена ‘Load’ и ‘Reload‘ я не был в восторге, но видел, что парни очень увлечены, и остался с ними заодно. Потому что главным для меня было остаться вместе, сохранить группу и двигаться вперёд. Ради этого я готов идти на компромиссы.
Рок всегда был символом мятежа. Как думаете, дети все еще обращаются к року, чтобы бунтовать?
Хетфилд: Абсолютно. Но это касается всех жанров. Если ты воспитываешься в рок-семье и начинаешь увлекаться джазом или классикой – это восстание. Это не обязательно рок, но в подростковом возрасте всегда есть бунтарский дух, когда думаешь: ‘Мне нужно отличаться от моих родителей’. Это естественный ход развития.
У меня самого трое подростков, и они хотят слушать свою музыку, делать свою карьеру и идти своём путём. И именно так должно быть. Не вижу смысла спорить с ними, чтобы заставить слушать Venom или что-то типа того. Хотя они заставляют меня слушать то, что им нравится! (Смеется). Мне нравится, что они любят музыку. И у них должны быть свои вкусы.
Восстание – это великая и естественная эволюция людей растущих.
Роберт Трухильо добавляет: Мой сын – басист. Я пытался заставить своих детей понять и принять разные стили и оценить их одинаково. Я помню детей, когда им было 3-4 года и они танцевали под Bad Brains (хардкор-панк группа). Мы будем ехать по Тихоокеанскому побережью в Лос-Анджелесе, и я могу сказать: ‘Эй, послушаем Miles Davis?’. И мы послушаем, а потом переключим на что-то другое. Никаких правил.
Теперь, когда моему сыну исполнилось 13, я вижу, что он охватывает разные стили и становится открытым. Я знаю, что будущее за молодёжью. Они хотят научиться играть сейчас. И если благодаря музыке или другому искусству они смогут восстать и найти себя в творчестве – это лучшее, что может с ними произойти.
Моя жена – художница, я – музыкант. Я рос на скейте, и теперь мой сын – тоже скейтер и тоже басист. Он пишет и играет музыку. А моя дочь – невероятный художник, и я рад, что дети выбрали эти пути. Мой сын начинал барабанщиком. У нас есть бас буквально в каждой комнате, и он начал играть на нём сам примерно в восемь лет. Я бы никогда не стал навязывать ему что-либо. Но всегда приятно, когда твои дети делают то, что нравится и тебе – так у вас создается дополнительная связь. А еще лучше, когда твои дети – лучше тебя. Это то, о чём мечтает каждый родитель.
После выхода вашего последнего альбома ‘Hardwired … To Self—Destruct’ вы признали, что это был очень жёсткий альбом. Металл – подходящее средство для освобождения гнева.
Хетфилд: О, злость была со мной всегда. Это отличный инструмент для создания музыки. И в то же время, музыка – это способ выразить свой гнев. Были другие группы, которые помогали мне, пока я ещё не делал этого сам. Я любил Black Sabbath и более тяжелые группы, панк-рок.
Когда-то вещи, которые ты носил, считались значком идентичности, и люди знали, какую музыку ты слушаешь. Сегодня, если кто-то носит футболку Metallica, они могут и не быть вашими фанатами…
Кирк Хеммет: Да, это так же, как и футболки Ramоnes. Если кто-то их носит, это не значит, что они знают, что такое панк-рок. Это просто модная хипстерская штука, которую они видели в журналах или на других людях. Это просто побочный продукт. В конце концов, если вы существуете достаточно долго, всегда происходит именно так.
В 1984 году, если у кого-то была футболка Metallica – он был частью очень особенной, уникальной группы людей, которые знали и любили нашу музыку.
Ларс Ульрих: Я ценю это и отлично воспринимаю. Круто, что люди знают, кто такие Metallica! Как артист, я считаю, что для 99,999% артистов важно признание, позитивный отклик на то, что они создают.
Но как только ты даришь свое произведение миру – ты теряешь право указывать людям, как они должны им распоряжаться или что с ним делать. Например, ‘Ты должен это слушать’ или ‘Эти слова означают это’ или ‘Можно носить футболку, если ты был на трех концертах’.
Если люди носят наши футболки и не знают, кто мы такие, все в порядке – это бесплатная реклама. Для меня это не имеет никакого значения. Делай татуировку, надевай футболу – это все хорошо, большое спасибо. Я рад, что все, что мы делаем, занимает какое-то место в популярной культуре. Это потрясающе.
И опять же, если Metallica может помочь объединить людей через музыку, символику или видео – это здорово. Музыка – это отличное средство, чтобы почувствовать связь с другими людьми. И я счастлив, если Metallica – часть этого!
Leave Comments Cancel reply
Новые посты:
RELATED POSTS
Billie Eilish представила новий трек та кліп «Your Power»
Співачка Billie Eilish порадувала фанатів виходом свого нового синглу «Your Power» та кліпу до нього. Чарівна мелодія та чуттєвий голос дівчини захоплюють з перших секунд. У пісні, Біллі висвітлює проблему насилля. Музичне відео, спродюсоване самою Біллі, починається з аерофотозйомки гір, перш ніж глядач побачить Айліш, яка сидить на горі. Потім співачку починає обвивати змія. Про […]
Прем’єра! Bjarki та GusGus випустили кліп на трек «Чорнобиль»
Ісландський гурт GusGus і продюсер та виконавець Bjarki випустили спільний кліп на трек «Чорнобиль» до 35-ї річниці трагедії на Чорнобильській АЕС. Режисером відео став українець Валерій Коршунов, відомий своїми культурними та соціальними проєктами, такими як «Звуки Чорнобиля», ARTEFACT і навіть перша діджитал-ікона України – «Чорнобильський Спас». Сюжет цього відео захоплює – колишня мешканка возз’єднується зі […]
«Звуки Чорнобиля»: нові кліпи, AR-платівка та документалка на Телебаченні Торонто
24 квітня міжнародні артисти GusGuS, Bjarki та Dub FX презентують унікальні кліпи, присвячені аварії на ЧАЕС, а альбом «Звуки Чорнобиля» з’явиться на Spotify, Apple Music і Youtube Music. Восени 2020 року українські та міжнародні музиканти GusGus, KAZKA, «Вагоновожатые», ATOMIC SIMAO, TELEPOPMUSIK, Bjarki, Dub FX, Сергій Міхалок, Олександр Чемеров, Стасік, KRUTЬ об’єдналися у тематичний проєкт Валерія […]
Для відвідування Burning Man потрібне обов’язкове щеплення
Організатори фестивалю Burning Man розглядають можливість вимагати від учасників довести, що вони були щеплені проти COVID-19, якщо фестиваль все ж відбудеться. Організатори кажуть, що до кінця місяця вони точно не вирішать, чи відбудеться цього літа подія, скасована минулого року через пандемію. Генеральний директор Burning Man Маріан Гудель (Marian Goodell) заявила у відеозверненні, розміщеному на веб-сайті […]
Snoop Dogg випустив альбом та NFT-гіфки до «420»
Репер Snoop Dogg 20 квітня, в день марихуани, який святкують в США і Канаді, представив новий альбом From tha Streets 2 tha Suites, а також кліп на один з треків. В альбом увійшли 10 треків, в записі яких брали участь Devin the Dude, Kokane, Mozzy, Tha Eastsidaz, Goldie Loc, Big Tray Deee та J Black. […]
2 Comments
Roman
Metallica the best!!!
Роман
Гарне інтерв’ю. Хлопці Молодці за роки витримали всі випробування й не зрадили своїм принципам, залишилися самобутніми, зберегли своє лице, бунтарський дух, а в році головне!!! Чекаємо З концертом в Україні!!!