- post by: Nika
- 24 сентября, 2018
Зачем нужна музыка в барах?
Музыка в барах: какая и зачем нужна?
Вопрос, зачем нужна музыка в барах, на первый взгляд может показаться глупым. Очевидно же, что мы любим отдыхать в компании друзей, любимых коктейлей и музыки. А играет она для того, чтобы нам было веселей и приятней находиться в баре.
Часто мы даже выбираем бар, исходя из того, какая музыка там играет. Если живая группа – то в каком стиле музыки? Если диджей – то какой именно?
Но всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Музыка играет в барах не только для того, чтобы мы приходили туда веселиться.
В преддверии крупнейшего международного бар-шоу BAROMETER, которое пройдёт на этих выходных в КВЦ Парковый, разбираемся, зачем нужна музыка в барах и на что она влияет?
Настроение, атмосфера и привлечение посетителей
Музыка в барах помогает настроить посетителей на отдых, задать нужное настроение и создаёт атмосферу приватности. Ведь если бы не было музыки, мы бы слышали все разговоры за соседними столиками, а другие гости могли слышать наши. А где ещё поговорить по душам, как не в любимом баре за бокальчиком?
Конечно, музыка в баре должна нравиться. Если мы уже бывали в заведении и нам подошло то, что мы там слушали, то мы с большой вероятностью вернёмся. Если нет – скорее всего, не только не вернёмся никогда, но и уйдём после первого же коктейля.
Некоторые бары не только публикуют музыкальные анонсы в соцсетях, но и выносят колонки на улицу, чтобы привлечь больше гостей. И это отлично работает! Зазывающая музыка, которую слышно за пределами бара здания, позволяет в 2 раза увеличить количество случайных гостей, которые просто проходили мимо и зашли.
Чтобы больше пили, ели и тратили
Стиль музыки может повлиять на количество и стоимость заказанных напитков и блюд.
Согласно исследованиям британского Университета Лестера, классическая музыка в заведении заставляет людей заказывать более дорогие напитки и блюда – при её прослушивании они чувствуют себя более состоятельными. А также пить больше алкоголя.
Поп-музыка и джаз побуждают людей тратить в среднем на 10% меньше.
По мнению бихевиористов из французского Университета Южной Бретани, чем громче музыка – тем быстрее пьют и больше заказывают посетители. Учёные наблюдали за посетителями в местных барах. Вместе с владельцами заведений исследователи увеличивали и уменьшали громкость музыки от 72 до 88 децибел, отмечая при этом частоту и скорость потребления алкоголя посетителями.
Повышение громкости повышало среднее количество выпитых бокалов – с 2,6 до 3,4. А время потребления снижалось с 14,51 минуты до 11,45 мин. По мнению учёных, это происходит из-за того, что громкая музыка затрудняет разговор, вынуждая людей меньше говорить и больше пить. Плюс мы можем испытывать дискомфорт или стресс из-за слишком громкого звука, и с помощью алкоголя пытаться его снять.
Чтобы в баре проводили больше или меньше времени
С помощью скорости музыки можно управлять потоком посетителей. Если музыка медленная, люди проводят в заведении больше времени и, хотя пьют и едят они тоже медленнее, при этом всё равно тратят больше.
Некоторые процессы в нашем поведении следуют за скоростью музыки. От сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности до поведения, например, когда мы начинаем есть и пить быстрее вслед за темпом мелодии. Исследования говорят, что посетители проводят на 25% больше времени в баре и делают на 15% больше выручки при темпе музыки в среднем 73 удара в минуту.
Специалисты по аудиомаркетингу (да, есть и такое!) советуют в часы пик выбирать темп побыстрее, чтобы ускорить посетителей и повысить оборачиваемость столов, а во время пониженного спроса — медленнее, чтобы задержать гостей за столами и увеличить чек каждого стола.
Любовь и лояльность
Когда музыка нравится посетителю, ощущение времени меняется: ожидание на выполнение заказа кажется короче, чем на самом деле.
Если гость мысленно соглашается с музыкой, его настроение заметно улучшается, персонал нравится больше – и он начинает более охотно заказывать и пробовать больше напитков.
Так, общее мнение о заведении ощутимо улучшается, а значит – сюда захочется не только вернуться, но и написать приятный отзыв в любимой соцсети.
Не только для гостей
Музыка влияет не только на настроение и поведение посетителей, но и на уровень сервиса. Она помогает поддерживать хорошее настроение и приветливость персонала, что, конечно же, влияет на их общение с гостями.
Здесь очень важно обновление плейлиста, потому что постоянное прослушивание одной и той же музыки будет раздражать даже самого спокойного сотрудника. А грамотно подобранная музыка бодрит барменов и официантов своей ритмичностью и способствует более эффективной работе.
Музыкальный фейс-контроль
Некоторые рестораны, например, французские, итальянские или американские, подчеркивают музыкой свою атмосферу ‒ для полного погружения в культуру страны.
А ещё с помощью музыки можно фильтровать посетителей. Например, классический любитель шансона или русской попсы вряд ли станет отдыхать в баре под джаз, лаунж или классику. Юные хипстеры не будут слушать шансон и, скорее всего, громкую живую музыку, а отправятся в бар, где играет диджей. И так далее.
Дегустируем, знакомимся с барной культурой и слушаем музыку на бар-шоу BAROMETER 28–30 сентября
28 сентября в киевском КВЦ Парковый стартует третье ежегодное международное бар-шоу BAROMETER. Главной темой события станут границы и их отсутствие – BORDERS. На мероприятии не будет стен между барами, зато будет четкая граница между едой и напитками – бары и фудкорт расположатся на разных этажах.
Спикеры BAROMETER расскажут о границах между баром и рестораном, объяснят, как не переборщить с ингредиентами и вкусами, сотрут границы между известным и неизвестным и посвятят гостей в свои истории, кейсы и секреты. Узнайте:
- Как выйти за пределы своей зоны комфорта и создать что-то совершенно новое?
- Как не бояться переступить границу и где этого делать совершенно нельзя?
BAROMETER 2017 за три дня собрал вместе всех, кто имеет отношение к барной культуре: от любителей коктейлей до легендарных гуру и звезд барного мира. За 3 дня шоу 15 тысяч гостей выпили 35 тысяч коктейлей, а 74 спикера со всего мира провели 57 лекций и 39 дегустаций.
Напитки были в виде мороженного, со сладкой ватой, маршмеллоу, чернилами каракатицы, еловыми шишками, облепихой, инжиром, аквавитом, кумысом, лавандой, шоколадными трюфелями… Чем будут удивлять на BAROMETER в этом году? Узнаем уже в эту пятницу!
Leave Comments Cancel reply
Новые посты:
RELATED POSTS
Стоунхендж построили для усиления звука — новое исследование
Новое исследование предполагает, что Стоунхендж был построен для усиления звука. Использование Стоунхенджа, доисторического памятника в Уилтшире, Англия, было загадкой с момента его открытия. Среди предложений по первоначальному предполагаемому использованию структуры: календарь, часы, место жертвоприношения или даже место для посадки инопланетян. Новое исследование, проведенное в Салфордском университете, показало, что Стоунхендж, возможно, был построен для усиления звука, но […]
NASA превратили фотографии космоса в музыку
Ученые Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) озвучили фотографии центра Млечного Пути, Столпы Творения и Кассиопеи А. Для этого использовался тот же метод, который астрономы используют, чтобы перевести цифровые данные с телескопов в изображения. Снимок с центром галактики сделан с использованием рентгеновских лучей, видимого и инфракрасного света. Данные собирали рентгеновская обсерватория «Чандра» и […]
Винил продается лучше, чем CD-диски впервые за десятилетия
В этом году выручка от виниловых пластинок составила 62% от всех доходов от физических музыкальных произведений. Согласно новому полугодовому отчету RIAA, слушатели музыки купили больше виниловых пластинок, чем компакт-дисков, в первой половине 2020 года, впервые с 1980-х годов, когда компакт-диски не были доминирующим физическим носителем. Из общей выручки от продажи музыкальных произведений в первом полугодии […]
Смотри Вдохновляющие лекции артистов Tomorrowland
Вдохновляющие лекции Tomorrowland Inspiration Sessions теперь доступны для бесплатного просмотра. Обсуждения, принимавшие форму выступлений «идейных лидеров» из различных областей и дисциплин, изначально были частью Tomorrowland Around The World. Онлайн-мероприятие заменило традиционные выходные фестиваля Tomorrowland после того, как они были отменены из-за пандемии коронавируса. Среди спикеров — шведский техноист Ида Энгберг, магнат поп-музыки will.i.am, японская певица […]
Незаконный рейв во Франции собрал около 10,000 человек
Незаконный рейв в регионе Lozère во Франции, который собрал почти 10 000 человек, был закрыт полицией на выходных. Незаконное мероприятие началось в ночь на субботу 8 августа и состоялось на отдаленном горном плато в национальном парке Cévennes, при этом власти заявили, что не было принято никаких мер социального дистанцирования и безопасности, а также на мероприятии присутствовали маленькие […]