music-in-bars
  • post by:
  • 24 сентября, 2018

Зачем нужна музыка в барах?

Музыка в барах: какая и зачем нужна?

Вопрос, зачем нужна музыка в барах, на первый взгляд может показаться глупым. Очевидно же, что мы любим отдыхать в компании друзей, любимых коктейлей и музыки. А играет она для того, чтобы нам было веселей и приятней находиться в баре.

Часто мы даже выбираем бар, исходя из того, какая музыка там играет. Если живая группа – то в каком стиле музыки? Если диджей – то какой именно?

Но всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Музыка играет в барах не только для того, чтобы мы приходили туда веселиться.

В преддверии крупнейшего международного бар-шоу BAROMETER, которое пройдёт на этих выходных в КВЦ Парковый, разбираемся, зачем нужна музыка в барах и на что она влияет?

Настроение, атмосфера и привлечение посетителей

Музыка в барах помогает настроить посетителей на отдых, задать нужное настроение и создаёт атмосферу приватности. Ведь если бы не было музыки, мы бы слышали все разговоры за соседними столиками, а другие гости могли слышать наши. А где ещё поговорить по душам, как не в любимом баре за бокальчиком?

Конечно, музыка в баре должна нравиться. Если мы уже бывали в заведении и нам подошло то, что мы там слушали, то мы с большой вероятностью вернёмся. Если нет – скорее всего, не только не вернёмся никогда, но и уйдём после первого же коктейля.

Некоторые бары не только публикуют музыкальные анонсы в соцсетях, но и выносят колонки на улицу, чтобы привлечь больше гостей. И это отлично работает! Зазывающая музыка, которую слышно за пределами бара здания, позволяет в 2 раза увеличить количество случайных гостей, которые просто проходили мимо и зашли.

Чтобы больше пили, ели и тратили

Стиль музыки может повлиять на количество и стоимость заказанных напитков и блюд.

Согласно исследованиям британского Университета Лестера, классическая музыка в заведении заставляет людей заказывать более дорогие напитки и блюда – при её прослушивании они чувствуют себя более состоятельными. А также пить больше алкоголя.

Поп-музыка и джаз побуждают людей тратить в среднем на 10% меньше.

По мнению бихевиористов из французского Университета Южной Бретани, чем громче музыка – тем быстрее пьют и больше заказывают посетители. Учёные наблюдали за посетителями в местных барах. Вместе с владельцами заведений исследователи увеличивали и уменьшали громкость музыки от 72 до 88 децибел, отмечая при этом частоту и скорость потребления алкоголя посетителями.

Повышение громкости повышало среднее количество выпитых бокалов – с 2,6 до 3,4. А время потребления снижалось с 14,51 минуты до 11,45 мин. По мнению учёных, это происходит из-за того, что громкая музыка затрудняет разговор, вынуждая людей меньше говорить и больше пить. Плюс мы можем испытывать дискомфорт или стресс из-за слишком громкого звука, и с помощью алкоголя пытаться его снять.

Чтобы в баре проводили больше или меньше времени

С помощью скорости музыки можно управлять потоком посетителей. Если музыка медленная, люди проводят в заведении больше времени и, хотя пьют и едят они тоже медленнее, при этом всё равно тратят больше.

Некоторые процессы в нашем поведении следуют за скоростью музыки. От сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности до поведения, например, когда мы начинаем есть и пить быстрее вслед за темпом мелодии. Исследования говорят, что посетители проводят на 25% больше времени в баре и делают на 15% больше выручки при темпе музыки в среднем 73 удара в минуту.

Специалисты по аудиомаркетингу (да, есть и такое!) советуют в часы пик выбирать темп побыстрее, чтобы ускорить посетителей и повысить оборачиваемость столов, а во время пониженного спроса — медленнее, чтобы задержать гостей за столами и увеличить чек каждого стола.

Любовь и лояльность

Когда музыка нравится посетителю, ощущение времени меняется: ожидание на выполнение заказа кажется короче, чем на самом деле.

Если гость мысленно соглашается с музыкой, его настроение заметно улучшается, персонал нравится больше – и он начинает более охотно заказывать и пробовать больше напитков.

Так, общее мнение о заведении ощутимо улучшается, а значит – сюда захочется не только вернуться, но и написать приятный отзыв в любимой соцсети.

Не только для гостей

Музыка влияет не только на настроение и поведение посетителей, но и на уровень сервиса. Она помогает поддерживать хорошее настроение и приветливость персонала, что, конечно же, влияет на их общение с гостями.

Здесь очень важно обновление плейлиста, потому что постоянное прослушивание одной и той же музыки будет раздражать даже самого спокойного сотрудника. А грамотно подобранная музыка бодрит барменов и официантов своей ритмичностью и способствует более эффективной работе.

Музыкальный фейс-контроль

Некоторые рестораны, например, французские, итальянские или американские, подчеркивают музыкой свою атмосферу ‒ для полного погружения в культуру страны.

А ещё с помощью музыки можно фильтровать посетителей. Например, классический любитель шансона или русской попсы вряд ли станет отдыхать в баре под джаз, лаунж или классику. Юные хипстеры не будут слушать шансон и, скорее всего, громкую живую музыку, а отправятся в бар, где играет диджей. И так далее.

Дегустируем, знакомимся с барной культурой и слушаем музыку на бар-шоу BAROMETER 28–30 сентября

28 сентября в киевском КВЦ Парковый стартует третье ежегодное международное бар-шоу BAROMETER. Главной темой события станут границы и их отсутствие – BORDERS. На мероприятии не будет стен между барами, зато будет четкая граница между едой и напитками – бары и фудкорт расположатся на разных этажах.

Спикеры BAROMETER расскажут о границах между баром и рестораном, объяснят, как не переборщить с ингредиентами и вкусами, сотрут границы между известным и неизвестным и посвятят гостей в свои истории, кейсы и секреты. Узнайте:

  • Как выйти за пределы своей зоны комфорта и создать что-то совершенно новое?
  • Как не бояться переступить границу и где этого делать совершенно нельзя?

BAROMETER 2017 за три дня собрал вместе всех, кто имеет отношение к барной культуре: от любителей коктейлей до легендарных гуру и звезд барного мира. За 3 дня шоу 15 тысяч гостей выпили 35 тысяч коктейлей, а 74 спикера со всего мира провели 57 лекций и 39 дегустаций.

Напитки были в виде мороженного, со сладкой ватой, маршмеллоу, чернилами каракатицы, еловыми шишками, облепихой, инжиром, аквавитом, кумысом, лавандой, шоколадными трюфелями… Чем будут удивлять на BAROMETER в этом году? Узнаем уже в эту пятницу!

Встреча в Facebook >>>
Билеты >>>

Leave Comments